Логотип SEO студииПо некоторым причинам не буду называть само агенство. Кто захочет, и так поймет, как это узнать, хотя вряд ли кому захочется вообще)

История, почему я взялся за этот аудит интересная и поучительная. Я вообще не работаю в офисе, а тут как то так получилось, что решил сходить на собеседование, т.к. уж очень интересная должность была — начальник отдела seo продвижения в крупной компании.

Мне показалось, что это как раз то, что мне нужно — такого опыта у меня еще не было. Так вот, начав изучать сайт, я начал замечать мелкие ошибки. И пришла мне в голову идея сделать seo-аудит сайта seo-студии и прийти с этим аудитом к ним на собеседование. Так сказать, показать сразу, что я в теме) Но минусы этого варианта в том, что первое собеседование проходит у HR-a, который как раз таки не в теме 🙂

В итоге на работу меня не взяли (но и не сказать, что я сильно расстроился). Все к лучшему. Но аудит я таки решил выложить. Не зря же делал его.

1. Общие показатели сайта

Индекс цитирования

  • ТИЦ: 100
  • PR: 3

Страницы в индексе

  • Индекс Я: 113
  • Индекс G: 313 (20% в основной выдаче)

Внешние ссылки по данным LinkPad

  • 119 231 ссылающихся страниц
  • 443 ссылающихся доменов

Наличие в каталогах

  • Я.Каталог: Нет
  • Dmoz: Нет

История домена

  • Whois: зарегистрирован 01.03.2009
  • Web Archive: первая запись от 11.05.2009

2. Анализ индексации сайта

2.1 В индексе обнаружены поддомены со спамным содержанием (отдают код 200) (я скрыл основной домен)

  • http://srv2.site.ru/
  • http://mx2.site.ru/
  • http://ns.site.ru/
  • http://ns2.site.ru/
  • http://ns3.site.ru/
  • http://ns4.site.ru/
  • http://test.dev.site.ru/
  • http://overcomethebarrier.dev.site.ru/

Вот так выглядят такие поддомены (кликните, картинка станет больше):

Спамный поддомен

На странице находится логотип компании, который является ссылкой на их сайт, снизу спамная простыня текста.

Если это, конечно, не некий эксперимент, тогда лучше удалить все эти поддомены, а также закрыть их от индексации.

2.2 Некоторые поддомены, найденные в индексе, отдают ошибку 500:

  • http://skyfit.dvl.site.ru/katalog?page=shop.product_details&flypage=&product_id=65&category_id=9
  • http://skyfit.dvl.site.ru/katalog?page=shop.product_details&category_id=3&product_id=35
  • http://skyfit.dvl.site.ru/katalog?page=shop.product_details&category_id=8&product_id=79
  • http://skyfit.dvl.site.ru/katalog?page=shop.product_details&category_id=2&product_id=25
  • И другие

Если на поддоменах сайта создаются тестовые сайты, то лучше закрывть их от индексации.

2.3 На некоторых поддоменах обнаружены сайты:

  • http://okamura.tst2.site.ru/
  • http://mobilierdemaison.dvl.site.ru/
  • http://vityaz.tst2.site.ru/
  • http://sitetest.tst2.site.ru/ — видимо новая версия сайта (дубль основного)

А также личные кабинеты для клиентов:

  • http://lk.site.ru/
  • http://cp.site.ru/
  • http://cp2.site.ru/
  • http://sem.dev.site.ru/
  • http://vk.site.ru/

А также страницы с ошибками:

  • http://fm-plus.tst2.site.ru/
  • http://exposhop.dvl.site.ru/

У данных поддоменов есть файлы robots.txt, в которых прописан запрет на индексацию, но в индекс Google данные сайты все равно попали. Лучше всего прописывать запрет на их индексацию через файл .htaccess в корне сайта или же добавлять мета тег в <head> документа.

2.4 Пустая страница в индексе: http://www.site.ru/vacancy/. Ее лучше удалит или наполнить хоть каким-то контентом.

2.5 Несуществующие страницы новостей отдают код 200.

  • • http://www.site.ru/News_FS/detail.php?ELEMENT_ID=329
  • • http://www.site.ru/News_FS/detail.php?ELEMENT_ID=311
  • • http://www.site.ru/News_FS/detail.php?ELEMENT_ID=329

По сути для ПС это дубли, нужно настроить сервер так, чтобы на несуществующих страницах код ответа сервера был 404.

2.6 Дубли:

  • http://www.site.ru/services/seo_faq.php
  • http://www.site.ru/services/text/

Нужно либо удалить одну из страниц, либо настроить 301-редирект с одной страницы на другую.

2.7 Нет 301-редиректа между со страниц сайта без www на страницы сайта с www. В яндексе сайт проиндексирован c www, в Google – как с www, так и без www.

2.8 Дубль главной по адресу: http://site.ru/index.php (нужно сделать 301 редирект)

http://site.ru/index.html (флеш версия сайта)

2.8. Грамматическая ошибка на странице: http://www.site.ru/services/text/unique_visitor.php — Уникальный посЕтитель.

2.9 Сниппеты сайта:

В целом замечаний по сниппетам нет, единственное, что имя компании обычно стоит ставить в конце title, т.к. это не общеизвестный бренд.

На сайте нет микроразметки, с помощью которой можно управлять сниппетами. Рекомендуется добавить на сайте разметку под хлебные крошки и отзывы.

Не буду здесь приводить примеры сниппетов.

3. Внутренний анализ сайта

3.1 На скриншоте указано, какие области сайта следует закрыть тегом <noindex> для поискового робота Яндекса.

Скриншот приводить не буду, но там я предлагаю закрыть форму входа в личный кабинет, несколько баннеров в сайдбаре, а также новости в футере сайта, которые дублируются на всех страницах.

3.2 Robots.txt сайта содержит явно недостаточно строчек. Сайт создан на битриксе, и для него есть типовые robots.txt, которые закрывают служебные разделы сайта, поиск, регистрацию, логин и прочее. Например, вот такой:

Disallow: /bitrix/
Disallow: /search/
Disallow: /auth/
Disallow: /auth.php
Disallow: /*?print=
Disallow: /*&print=
Disallow: /*register=yes
Disallow: /*forgot_password=yes
Disallow: /*change_password=yes
Disallow: /*login=yes
Disallow: /*logout=yes
Disallow: /*auth=yes
Disallow: /*backurl=*
Disallow: /*BACKURL=*
Disallow: /*back_url=*
Disallow: /*BACK_URL=*
Disallow: /*back_url_admin=*
Disallow: /temp_index.php
Disallow: /access.log
Disallow: /include/
Disallow: /upload/
Disallow: /cgi-bin/

Его нужно дополнить другими разделами, которые следует закрыть от индексации.
Текущие строчки в robots.txt:

Disallow: /services/bio
Disallow: /services/access.php

Ведут на несуществующие страницы.

Так же можно разделить robots.txt для двух юзер-агентов. Для робота яндекса и других роботов. Для робота яндекса указать директиву host сайта.

В конце файла следует дать ссылку на sitemap.xml

3.3 Файл sitemap.xml

Файл содержит 101 страницу сайта. Немного непонятно, почему приоритет, равный единице, указан для двух страниц новостей. Приоритет позволяет указать поисковым системам, какие страницы, по Вашему мнению, более важны для поисковых роботов.

Но в целом sitemap.xml нареканий не вызывает. Надо бы проверить, все ли страницы сайта он содержит.

3.4 Анализ метатегов

Мета-теги description и keywords отсутствуют на всех страницах сайта.

Рассмотрим мета-тег title на страицах:

  • http://site.ru/
  • http://site.ru/services/promotion/
  • http://site.ru/services/promotion/promotion.php
  • http://site.ru/services/promotion/seo_freshup.php
  • http://www.site.ru/services/text/promotion_website.php
  • http://www.site.ru/services/text/seo.php

Вместо «Ромашка» стоит название компании

Урл Title H1 Заголовок на странице
http://site.ru/ Ромашка — Продвижение сайтов в ТОП 10, услуги интернет-рекламы и поискового (SEO) продвижения сайта Продвижение сайта в ТОП-10.(текст и h1 скрыты от пользователя) Продвижение сайтов(заголовок меняется время от времени)
http://site.ru/services/promotion/ Ромашка — Платная раскрутка сайта, цены, личный кабинет Грамотная недорогая раскрутка сайта – залог успеха в бизнесе.(текст и h1 скрыты от пользователя) Продвижение сайтов
http://site.ru/services/promotion/promotion.php Ромашка — Комплексное продвижение сайтов Различные пути продвижения сайтов в интернете Комплексное продвижение
http://site.ru/services/promotion/seo.php Ромашка — Услуги Поисковое продвижение
http://www.site.ru/services/text/promotion.php Поисковое продвижение и раскрутка сайта Поисковое продвижение и раскрутка сайта
http://www.site.ru/services/text/promotion_website.php Поисковое продвижение сайта: интернет маркетинг Поисковое продвижение сайта: интернет маркетинг
http://www.site.ru/services/text/seo.php SEO: поисковая оптимизация и продвижение сайтов в поисковых машинах SEO

Как видно из метатегов и h1 у некоторых страниц наблюдается некоторое несоответствие между страницами и ключевыми фразами, под которые эти страницы оптимизированы. Чтобы лучше оценить данные страницы, нужно работать с семантикой этих страниц.

3.5 Заголовки h1, h2, h3

У большинства страниц сайта данные заголовки отсутствуют (видимо те страницы, что не продвигаются). Это неправильный подход. Работа с заголовками позволяет указать роботам на тематику текста и помочь правильно определить ее релевантность.

На главной страницы, а также на некоторых внутренних страницах, seo-текст с заголовками <h1> и <h2>, а также насыщенный ключевыми словами скрыт от пользователя под неприметной кнопкой, по нажатию на которую он открывается. Такие тексты посетители точно не будут читать, а данный метод сокрытия текста может отрицательно сказаться на ранжировании сайта.

4. Анализ внешней ссылочной массы

4.1 По данным LinkPad ссылающихся страниц 119,231, доменов – 443, что говорит, скорее всего, о том, что большинство ссылок – сквозные на сайтах-клиентов, стоят где-нибудь в подвале с одним анкором.

4.2 Вот так распределяются первые 11 по частоте использования анкоры:

1 http://www.site.ru 166
2 [img] 121
3 поисковое продвижение сайта 51
4 продвижение сайта 22
5 услуги продвижения сайта 7
6 Разработка сайта 5
7 продвижение сайта в топ 5
8 комплексное продвижение сайтов 5
9 ООО «Ромашка» 5
10 Seo продвижение сайта 4
11 www.site.ru 3

Если посмотреть сайты, на которых стоит анкор — http://www.site.ru, то можно увидеть, что это различные региональные поддомены сайта hh.ru, часть из которых уже не существует.

Второй по популярности анкор – картинка. Доноры – либо уже не существуют, либо такого же вида, как и поддомены — сайты спамной конструкции.

Третий по популярности анкор – поисковое продвижение сайтов. Сайты:

  • http://bsprokat.ru/
  • http://doorsandkovka.ru/
  • http://golfmir.ru/
  • http://jorc.ru/

Видно, что это сквозные ссылки в подвале сайта.

Лучше разбавлять анкор лист разнообразными видами ссылок. Для этого нужно проанализировать ссылочную массу конкурентов, чтобы понять ссылочный паттерн, на который стоит ориентироваться.

Также у сайта наблюдается проблема с ПС Google. При анализе видимости сайта в этой ПС было замечено, что сайт находится в ТОПе по очень маленькому количеству запросов. Средняя позиция – за 50. Видимо на сайт наложен какой-то фильтр этой ПС, нужно анализировать более подробно.

Вывод

Сапожник без сапог

Рубрика:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *